Пряха (pryaha) wrote,
Пряха
pryaha

Categories:

Деревня Луг, деревня Низовицы

Как ни странно, о деревне Низовицы много материала с интересными названиями, это впечатления путешественников и фоторграфии, но сайты все испорчены, прочитать нельзя. Есть только материалы с юбилея 30-летие Низовицкого фольклорного ансамбля. О деревне Луг нет вообще ничего, ноль информации. Как видно из оставшихся фотографий и небольшом рассказике о деревне путешественника, это район тайги. Здесь лес с дикой совершенно природой, где водятся медведи и более мелкие животные. Много черники, земляники в окрестности деревни, да и жители есть в деревне.  Здесь есть памятник археологии - жальник.

Здесь есть истории об оккупации в устных свидетельствах, по этому ключу Низовицы. Кто исследует психологию жертв, то почитать полезно. Вот эта психология крестьянского мира и заставила государство Советский Союз всех, кто жил в оккупации, считать виноватыми в чём-то. Здесь очень просто изложено, кто интересуется.  Об этом же писал Лев Толстой в "Войне и мире". Здесь прямо устные рассказы со всеми нюансами. Психология крестьянского мира - это дремучее что-то. Разница большая между дочерью генерала Болконского и деревенским старостой, обычным мужиком. Они не понимают друг друга, причём совершенно не понимают. Нельзя даже было требовать государственного отношения от мужика.  Например, сход деревенский решал в пользу деревни всегда, а партизаны действовали против армии противника. Партизаны могли навлечь беду на деревню, это было главное.

 Поэтому не всегда был подход государственный. Об этом текст.  Не имело значения то, что много народу было порднившись с эстонцами до войны. Здесь в деревне имело значение конкретное поведение - кто повредил конкретно деревне во время оккупации, а кто нет. Например, из-за партизан деревни уничтожали каратели полностью. Если эстонцы не были в карателях, их ещё могли даже назвать по имени после войны. Обычно о них, даже родственниках, говорили, не называя имён. Такие тоже были , кто не вредил деревне, они были "свои". Причём в "хорошие" могли попасть всякие, это было уже много лет после войны, такие впечатления. Короче, с научной точки зрения всё написано, психологически. Поэтому в некоторых местах партизан поджигателями считали, с этой точки зрения деревенского схода.

Отсюда вывод - смотреть надо, кто какую идею имеет, в партии или чё другое... или чисто по-человечески к людЯм относится со своей деревенской точки зрения "своя рубаха ближе к телу". Если так, то и всё другое тоже понятно становится, все отношения. Отношения Долга и отношения мирские, этого никто не отменял, мир остался с его деревенской психологией. Если же этот мирской человек доходит до того, что выполняет свой долг, не дай бог с риском для жизни, то всех остальных то он считает такими... же как большинство своих собратьев по классу. А что люди есть благородные просто изначально по рождению, такие не верят в это. Наверно так им и положено, с чего бы это, как им кажется, быть другим, если не носят военную форму. Поэтому у них не только гордость законная , но и вседозволенность по отношению к гражданским.
Tags: Самолвовская волость
Subscribe

  • Юрково

    В Черкасской, Могилёвской и Витебской, по Юрково обычный расклад. Юрково – наше всё. Посмотреть – что за деревня, чем знаменита. По нашим…

  • Щиленка

    Названия деревни Щиленка как таковой в интернете тоже нет, названия странны, звучат не по-русски. Компьютер распознаёт только «зелёнку»,…

  • Деревня Шелелег

    Деревня находится в пяти километрах от бывшего волостного центра бывшей Гавровской волости, ныне не существуюший. Теперь вроде бы существует только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment