Пряха (pryaha) wrote,
Пряха
pryaha

Categories:

Устье и Тетеревни

Устье на реке Великой той же Псковской области назвали уже жемчужиной российской истории, но судя по комментариям псковичей и жителей местных, истории они не понимают. Для одних история – это прошлый промысел снетка и ряпушки, для других – былая воскресная школа, для третьих – « культурное место наших шиглицких людей». Вообще непонятно, что за шиглицкие люди. Это там. Но более всего история боевой славы. А у нас не менее непонятная история Устья.

Есть, например, деревня Северное Устье. Везде, где есть устье, жди названия деревни Устье. Местные никогда не уточняют, для них всегда Устье одно, поэтому надо всегда воспринимать адреса деревень как «на деревню дедушке», по меткому выражению Чехова. Название же волости – главное, более точное выражение адреса места.
Всего же (сколько об этом ни пиши, всегда будет одно и то же) волостей в районе порядка  пятнадцати было всегда, теперь будет одна волость. Так, осталась одна Куньинская волость практически, все остальные определители адреса упразднены за ненадобностью.

Но как же можно сравнивать нашу Куньинскую с Долговицкой? Совершенно другое место Долговицкая, уж Долговицкую бы надо бы оставить в покое, этот «язык географический» древний пограничный, внедрившийся в Псковскую область и превнёсший сюда совершенно другую пограничную культуру! Нет, нашим деревенским управленцам это всё едино, это всё на деревню дедушке.

Мало того, что деревни сами по себе уничтожаются, в них перестают жить. Казалось бы – тем лучше должно быть – «меньше народу – больше кислороду». Всех местных уже земля сама по себе должна была бы озолотить на одном туризме. Но нет, мы же даже не знаем, что такое есть место отдельное с такой именно культурой. Адрес должен быть длинный, но точный: здесь сначала идёт деревня, потом волость обязательно, потом район, потом область, после уже республика. И вот тогда не останется совершенно почвы для разногласий и подспудных культурных различий, поскольку все будут знать свою именно историю и будут жить, если захотят, среди своих. Здесь, среди своего, можно будет завести всё, что относится к этнографии, все эти пунктики своеобычные, большим списком.

А что получается сейчас? Этого списка завести невозможно, никак, всё обобщено единым ураганом и даже названия места такого нет. Тебя, более того, заставила жизнь жить в общем городе, в котором совершенно по другим принципам строится иерархия отношений. Будет мэр еврей, будет мэр русский, будет мэр ни-то-ни-сё. Поскольку главные вопросы культуры уже перенесены на городскую площадь, вынесены сюда же и церкви. И вот получается, что русская церковь есть. Лютеран нет в помине как бы, во всяком случае на главной площади, хотя она там есть на самом деле; в синагоге баня ( причём настоящая баня была). Ну и что вы после этого хотите, какой Советский Союз. Никак люди не могут понять, что мэр не определяется своим качеством по национальности, а в Совестском Союзе это определялось совершенно точно, правда негласно и неофициально, но всегда знали кто правит в городе. Это как на базаре: базар сегодня за чеченами, завтра за татарами, типа того. Это совершенно точно народ понимает, чья нынче власть. Вот поэтому сейчас на Украине надо было обязательно поставить «пятую церковь», а как же. Эта вся комедия одного режиссёра творится, тянутся ещё старые советские отношения, поскольку культурные различия перенесены на власть в городе. А были бы волости нормальные старые, все культурные различия и религиозные были бы на уровне мест. А если ты такой один, то хутор. Нафига было хутора разрушать и стаскивать всех в одно место, непонятно. Из соображений общежития, что ли? Ну теперь и живут все либо в общежитии, либо по монастырям распределились. В монастыре хорошо, только в келью если с собой воду даже не разрешают брать. Хочешь есть – ешь что дают, вся братия ест одно. Вода тоже одна, если пить захочешь – иди вставай и пей в монастырскую трапезную, или где у них ещё вода стоит, не знаю.
Tags: Куньинская волость, Куньинский район
Subscribe

  • Деревня Эсино

    Когда смотришь Википедию на тему Эсино, то сразу видишь ключевые слова, смотрите. Деревня по названию хотя и новая, но она такая единственная у нас,…

  • Деревня Черничник, река Жаборовка

    Высотная отметка 103 метра над уровнем моря, 2 км от Локни. В деревне празднуется 25 февраля день местного святого Алексея Рыбного. Другое название…

  • Ещё о деревне Филово

    В Шелонской пятине Новгородской земли есть остатки Феофиловой пустыни. Именно эта обитель подверглась секуляризации именно Екатериной Второй. На…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments