Пряха (pryaha) wrote,
Пряха
pryaha

Categories:

Пахово, Перелучье и Перхово

О Новой пока что ничего, следующая деревня Пахово по старой Михайловской. Очень важно то, что с позиций революционной истории становится всё более понятно и о тех пробелах, которые у меня с прошлых текстов пробелами и остались. Казалось бы, надо забыть уже о тех дедовых местах в деревне Овинище, переехать уже в Великие Луки. Но в том то и дело, что здесь среди множества подробных фактов можно упустить главное, что касается великолукского района. Локня остаётся белым пятном тем более. В этом регионе сейчас более важны три пункта по железной дороге: Пустошка, Идрица и Себеж. В эти три пункта упирается взгляд, если скользить по карте вдоль границы с юга по территории Беларуси. От Пустошки мы как раз в прошлом тексте побывали чуть севернее, переехали через железную дорогу, на которой как раз Себеж последним пунктом. Эти три пункта и есть Гультяевская волость условная.

Выше идёт Локнянский район, поэтому важно понимать, откуда приходят сюда события, в этот забытый провинциальный угол. На самом деле не забытый провинциальный угол, а центр событий, откуда началось современное государство рабочих и крестьян. Именно герб дворян Полозовых содержал испокон веков фигуру женщины с серпом, и этот серп не пропал втуне, он попал на герб СССР. Откуда же молот. Оттуда же, поскольку деревни Малые гвозды и Большие гвозды рядом находятся. Кто же основал эти деревенские производства гвоздей? Кузница малая дедовская до сих пор сохранилась в своих, еле видимых глазу, развалинах. Отсюда дедушка уехал именно на гвоздильный завод, так назывался Путиловский завод.

Теперь вывод относительно деревни Овинищи, не нашла такой деревни на современной карте. В Невельском районе есть Авинищи. Они настолько близко видны по карте, что я и думала, что это дедова деревня, но оказалось не так.

Наши Овинищи маленькие, на горе был дом через луг. Где именно дом, по карте не нашла, но рядом должен был быть фундамент новый. По тем временам 1917 года он новый был, и у деда были деньги на дом. Эти деньги не нашли, хотя нашли в деревне много красных катенек фальшивых, об этом прочитала сейчас, что деньги не только обесценены были, они были все с одним номером. Но были и золотые в кубышке у деда на дом, эти деньги пропали, либо их не нашли.

Либо эту кубышку дед так спрятал, либо их не было, либо деньги до сих пор лежат там. Деньги в банках крестьянские в революцию пропали все, как говорят сейчас, три с половиной тонны золота крестьянских денег законно заработанных до революции.

Прадед же не сам клал фундамент в последний момент 1916-17 годов, платил за фундамент. Делал фундамент в надежде на то, что сын вернётся старший. И невестка вернулась из Питера, деньги искала вокруг фундамента, но не нашла. Вскоре началась коллективизация, всё бросили и уехали в город. С тех пор фундамент стоит.

Дом в Полозове использовался родственниками под дачу, это вторая семья того же прадеда жила, сын от другой жены. Он похоронен на деревенском кладбище рядом, Савкино кладбище.

Так что деревня Авинищи здесь мимо, не касается. Другие Овинищи, уже русские, причём в этом районе Овинищ этих будет не одно, но наша деревня последняя, самая новая и маленькая. О ней ничего невозможно найти, никакой информации. О Полозовых тоже никакой информации. Но вот в Беларуси есть такое место известное, но также известно очень хорошо, что дедушка мой наполовину беларус, и фамилия его белорусская по звучанию, точно такая как у сводного брата. Только дед свою фамилию переделал на русский манер, иногда даже писался на О окончание на украинский манер. После стал писаться на ОВ окончание, на русский манер.

После все собрались уже в городе, события пошли городским манером, пока не восстановилась РФ вместо СССР. Дед Зимний не штурмовал точно. В деревню он никогда не возвращался, никогда не мечтал оказаться там, усадьбу новую отстроил в городе, Дом-сруб купил старый и перебрал, деньги брали в кредит. Известно, как после войны жили. Дед почётный железнодорожник, наставник и персональный пенсионер, старый большевик считался, путиловец и стахановец. Также был большим поклонником Мичурина.

В колхоз ни в коем случае бы он не поехал бы даже в гости, делать ему, как видно, в колхозе было нечего. Председателем колхоза он, правда, был, но уже на реке Шилке в Сибири, на притоке Амура. Дело там у него закончилось неудачно, исключили из партии и чуть не посадили, так как он выступил фактически противником коллективизации и отъёма у колхозников мелкой живности, кур и прочего. После уже, после того как случились некие «перегибы» в деле коллективизации, его опять в партии восстановили, на своём заводе в Луках работал. Пытались его использовать на руководящих должностях, но не потянул нигде, опять чуть не сел. Тогда бабушка нашла его старую робу и заставила опять пойти в токаря, тем и спасся, это ещё до войны было.
Tags: Локнинский район, Михайловская волость
Subscribe

  • Деревня Эсино

    Когда смотришь Википедию на тему Эсино, то сразу видишь ключевые слова, смотрите. Деревня по названию хотя и новая, но она такая единственная у нас,…

  • Деревня Черничник, река Жаборовка

    Высотная отметка 103 метра над уровнем моря, 2 км от Локни. В деревне празднуется 25 февраля день местного святого Алексея Рыбного. Другое название…

  • Ещё о деревне Филово

    В Шелонской пятине Новгородской земли есть остатки Феофиловой пустыни. Именно эта обитель подверглась секуляризации именно Екатериной Второй. На…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments