Пряха (pryaha) wrote,
Пряха
pryaha

Category:

Деревня Макары

Есть исследовательский труд о библейских мотивах в национальной культуре, здесь вспоминают прежде всего Макара Девушкина, это интересно и важно. Это обстоятельство брать Макара в русскую культуру само по себе надо понимать очень хорошо. Пока не понимаю, в чём суть этого греческого имени, значение его известно как счастливый.

Вот пишут, что был преподобный Макарий (Глухарёв),  он сделал перевод Библии. Многа букв, что называется. Не знаю ничего.

Мака́рий Вели́кий (Макарий Еги́петский; ок. 300, Птинапор — 391) — христианский святой, отшельник, почитаемый в лике преподобного, автор духовных бесед, а также ряда молитв (некоторые из которых входят в принятые в русской православной традиции последования утренних[1] и вечерних[2] молитв).

Память совершается в Православной церкви 19 января (1 февраля) — шестеричным богослужением, в Католической церкви — 15 января.
Изначально был Макарий Великий.  Всё понятно, что в русской традиции без Макария не обойтись никак. Понятно стало, что здешние деревни, что Лобок, что Макары – это всхождение такое к библейским временам, к первым христианам. После уже появлялись другие святые, но кто был здесь? Это надо выяснить обязательно, кто такой был почитаемый в деревне Макары местный святой. После этой справки надо искать не только церковь в честь его, но и тех, кто дал название деревни.

Неисчислимы Макарии на Руси, неисчислимо количество деревень, но Википедия сразу представляет деревню в Невельском районе. Есть много значений ключа «преподобный Макарий», но пока не нашла нашего.   В прессе напомнили, что празднование Собора всех святых установлено при митрополите Макарии, издавшем многотомный труд, который называется «Великие макарьевские Четьи Минеи.

Здесь что важно, на этих соборах древних в Москве было установлено прославлять русских святых, ВСЕХ святых. Этот праздник со временем стал забываться, остался только у старообрядцев, но … он возродился буквально из небытия сначала в период революции 1917 года, потом после ВОВ началось реальное почитание ВСЕХ СВЯТЫХ.

Празднуется во второе воскресение после Троицы. Причём, прославляются также мученики, ведомые лишь Богу. 18 июня, в неделю вторую по Пятидесятнице епископ Невельский и Великолукский возглавил литургию. Вот это уже в газете написано в наше время, я лично была один раз, попала случайно на эту дату. И то, лишь потому пошла именно, говорила учительница моя об этом. Что-то такое … всех святых… именно. Вот я и пошла в тот день одна, честно, со мной никто не пошёл.

Вот тут странность, что можно сказать о деревне Макары. Теперь стало понятно, что за праздник, что за деревня Макары, что за Макарий, и что за труд его. Естественно, интеллигенция либеральная нашего города, столицы нашей родины Великие Луки, с большим воодушевлением стала говорить о возрождении данного праздника, как о такой возможности почтить всех русских святых, в том числе местных, а также известных только одному Богу.

Что же известно сейчас о деревне Макары в Невельском районе? Понятно, что церкви больше там нет, но была ли?

Понятно, что в католической традиции праздник в честь Макария Великого тоже есть, он празднуется 15 января, в православной традиции праздник 19 января (1 февраля).

Вот теперь понятно, что в русской традиции в Великих Луках праздник 18 июня проводится не в честь Макария Великого. Но что интересно, труды самого Макария Великого (Макария Египетского) были посвящены (что важно), свободе воли.

Деревень Макары мало, всего десять, только в Белоруссии и в России.

Макары наша деревня находится возле озера Студенец, дорога есть, на дороге следующая деревня Козлово, дорога хорошая, объездная вокруг Невеля. Участки дорого, есть газ.

Информация о названии бывшей здесь церкви и о её приходе доступна только зарегистрированным пользователям, это Витебская губерния бывшая. Интересно, есть ли в Росси хоть что-нибудь о деревне Макары, кроме того что это бывшая Лобковская волость? Другой истории никакой не выдано, да была ли она. Во всяком случае, вся информация в иностранных сетевых ресурсах, всё закрыто, карты только современные спутниковые, всё на английском, кроме комментариев. Комментарии все на русском. Это сидят обычные советские люди, усиленно молятся Макарию Великому.

Ещё раз отмечу особо, что информация о церкви в деревне Макары частная, доступна только людям, зарегистрированным на сайте, находящемся на нерусских сетевых ресурсах, это сидят люди, ищущие генеалогическую информацию и любую информацию по Витебской губернии 1906 года и раньше. Выходит, в России этой информации нет, иначе она была бы по истории деревень, но её нет. Нет даже названия церкви в селе Макары.
 
Tags: Артёмовская волость, Невельский район
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Лёховская волость

    Бывшая Лёховская волость вошла в Артёмовскую. Были деревни в следующем составе: Антипенки, Багуры, Барсуки, Боброво, Большая Будница, Волчьи…

  • Деревня Шесто

    Семь километров от границы Республики Беларусь, самый юг Псковской области. Благословенные места, однако, практически не заселены. Где-то рядом…

  • Деревня Шерстино

    Деревня Шерстино называется в Нижегородской волости Пиченер. Что бы это значило? Дальше всё не по-нашему, на латинице в Арзамасском районе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments